- Сколько самолетов падает в год
- Крушение Boeing 737 в Ростове-на-Дону (2016)
- Крушение Boeing 737 в Казани (2013)
- Основные причины авиакатастроф
- Крушение Ан-148 в Раменском районе (2018)
- Крушение Ту-154 над Сочи (2016)
- Крушение А310 в Иркутской области (2006)
- Крушение Boeing 737 в Мангалуре (2010)
- Крушение Boeing 737 возле Джакарты (2018)
- Крушение Ту-134 под Смоленском (2010)
- Статистика авиакатастроф по фазам полета
- Статистика авиакатастроф по самолетам
- Крушение Як-42Д в Ярославской области (2011)
- Крушение Boeing 737-800 над Ростовской областью (2016)
- Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям
- Кому и зачем нужна статистика
- Статистика авиакатастроф по странам
- Крушение А320 в Сочи (2006)
Сколько самолетов падает в год
Согласно Википедии, за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.
2010 год: 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия – неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).
2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

2012 год: 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай – падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).
2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв – 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.
2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв – 980 человек. Наиболее масштабное происшествие – сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.
2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая – упавший над Египтом в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.
2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.
2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.
2018 год начался с крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. Погиб 71 человек. В следующие месяцы произошло еще ряд крупных пассажирских аварий. За последние 10 лет 2018 год стал самым массовым по числу жертв – среди погибших числится 773 человека.
2019 год запомнился неудачной посадкой в Шереметьево самолета Сухой Суперджет, в результате пожара погиб 41 пассажир. А в самой крупной авиакатастрофе этого год под Аддис Абебой погибло 157 человек. Проблема на борту возникла спустя 6 минут после взлета. Итогом 2019 года стало 261 жертва в авиакатасрофе.
2020 год начался с трагедии. Во время новогодних праздников потерпел крушение сразу после взлета самолет, направляющийся по маршруту Тегеран-Киев. Причиной падения назвали случайно выпущенную по самолету ракету ПВО Ирана. Погибли все пассажиры и члены экипажа – 176 человек.

Крушение Boeing 737 в Ростове-на-Дону (2016)
Еще одна катастрофа с Boeing 737 произошла 19 марта 2016 года. Тогда лайнер Boeing 737-8KN дубайской авиакомпании Flydubai выполнял рейс FZ981 из Дубая в Ростов-на-Дону. Полет совершался в плохих погодных условиях, поэтому самолет пытался сесть на взлетно-посадочную полосу в течение 2 часов. Во время второй посадки лайнер начал резкое снижение и на большой высоте рухнул на землю. В результате крушения погибли все находившиеся в салоне 62 человека. Расследование показало, что причиной крушения стала ошибка со стороны экипажа — пилоты одновременно отвели штурвал «от себя», вследствие чего самолет резко начал терять высоту, и для его поднятия не оставалось времени.
Крушение Boeing 737 в Казани (2013)
Катастрофы с участием самолетов Boeing 737 происходили и на территории России. Например, 17 ноября 2013 года самолет авиакомпании «Татарстан» выполнял рейс 363 по маршруту из Москвы в Казань. Во время посадки, лайнер потерял высоту, упал и сгорел. Все 50 человек, которые находились внутри, погибли. Расследование показало, что причиной крушения стала плохая подготовленность членов экипажа. В частности, командир воздушного судна не прошел переучивание со штурмана на пилота, из-за чего совершил ряд ошибок, которые привели к пикированию самолета и ужасной катастрофе.
Основные причины авиакатастроф
Каждый человек, отправляющийся впервые в воздушное путешествие, старается отыскать информацию о том какие основные причины аварий летающих машин. Несмотря на то, что самолеты отмечены, как самый безопасный транспорт передвижения в мире, будущий пассажир даже не задумывается, что на суше его сопровождает опасность намного чаще, чем в воздухе.
Придуманный страх не дает возможности спокойно проанализировать ситуацию. Ведь на миллион полетов может случиться одна авария, о которой будет рассказано по всех информационных источниках. При этом они бывают иногда без жертв. А сколько ежедневно происходит ДТП, где погибает не один человек?
Статистика причин авиакатастроф подтверждает, что виной аварий является не неисправность самолета, а человеческая беспечность. Часто диспетчера, персонал или пассажиры, не придерживаясь техники безопасности, способствуют возникновению сбоев в работе приборов, что приводит к крушению.
Авиакомпании также имеют прямое отношение к трагедиям. Многие из них, экономят на обучении летчиков, берут на работу пилотов, у которых вся практика сводится к тренировкам на тренажерах.
Некоторые компании, особенно занимающиеся перевозками грузов, больше заинтересованы в доходе. За безопасность перелета они не особо переживают и часто игнорируют техническое обслуживание самолетов. Очень часто эксплуатируют уже старые машины, которые опасно использовать в подобных условиях.

Есть авиакомпании, которые, приобретая старый самолет, делают ремонт. Желая сэкономить, заменяют старые детали новыми, у которых отсутствует сертификация. Хотя стоимость их и дешевле, но надежность остается под большим вопросом.
Крушение Ан-148 в Раменском районе (2018)
11 февраля 2018 года самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148-100 поднялся с полосы и направился по маршруту Москва-Орск.
Через шесть минут борт исчез с радаров, а вскоре у села Степановского раздался сильный взрыв. Прибывшие на место спасатели обнаружили обломки самолёта на площади 30 гектаров. Все семьдесят один человек, находившиеся на борту, погибли.
Причиной катастрофы тогда признали ошибку пилотирования и сбой в работе оборудования. Дело в том, не были включены датчики полного давления, из-за чего устройства обледенели и стали давать экипажу неверные данные.
В итоге самолет набрал запредельную скорость, из-за чего был потерян контроль над управлением.
Крушение Ту-154 над Сочи (2016)
Пожалуй, одна из самых больших катастроф вообще в мировой истории, в которой погибло сразу столько артистов.
В летевшем на базу российских войск в Сирии борту зимой 2016 года находились знаменитый ансамбль Минобороны имени Александрова вместе с художественным руководителем, журналисты, миротворцы, а также известная доктора Лиза (Елизавета Глинка).
25 декабря 2016 года около половины шестого утра самолет после дозаправки в Сочи взлетел с аэродрома и начал набирать высоту. А еще спустя пару минут рухнул в море в полутора километрах от берега.
Все 84 пассажира и 8 членов экипажа погибли на месте. Расследование длилось несколько лет, рассматривались разные версии – от теракта до перегруза самолета. Но итоговой причиной крушения стала ошибка экипажа при пилотировании..
Крушение А310 в Иркутской области (2006)
Поздним вечером 9 июля 2006 года «Аэробус» А310-300, следовавший из Москвы в Иркутск уже приземлился в аэропорту, но затем на огромной скорости выкатился за ее пределы, и врезался в бетонное ограждение.
Самолет, в котором находилось 195 пассажиров и 8 членов экипажа, вспыхнул. Что еще хуже, во время удара лайнер деформировало, заблокировав аварийные выходы и сломав спасательное оборудование.
Лишь благодаря самоотверженным действиям экипажа удалось спасти 78 человек. Все остальные погибли. Поначалу причиной аварии назвали неисправность самолета. Но позднее члены комиссии поняли свое мнение, и в катастрофе виновными были признаны пилоты.
Оказалось, что уже после посадки командир ошибся с командой для двигателей, из-за чего воздушное судно тормозить стало с большим запозданием.
Крушение Boeing 737 в Мангалуре (2010)
Еще одно крушение Boeing 737 произошло 22 мая 2010 года. В этот день самолет Boeing 737-8HG индийской авиакомпании Air-India Express совершал рейс IX812 по маршруту из Дубая в Мангалур. Как только он приземлился в аэропорте места назначения, выкатился за пределы взлетной полосы и рухнул в овраг глубиной 240 метров. Во время крушения лайнер разделился на две части, а вылившийся керосин стал причиной большого пожара. На борту находились 166 пассажиров, из которых выжили только 9 — один из них скончался по пути в больницу.
Погодные условия в этот день были хорошими, а во время общения между экипажем и авиадиспетчером в голосе пилотов не было признаков тревоги и паники. Расследование показало, что во время посадки самолет находился слишком высоко для посадки, поэтому пытался совершить круг и попробовать снова, но ничего не вышло.
Крушение Boeing 737 возле Джакарты (2018)
Самолеты Boeing 737 активно используются в пассажирской авиации, поэтому на них приходится большее количество катастроф. Самое смертоносное из них произошло 29 октября 2018 года. Самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air в рамках рейса JT-610 летел из Джакарты в Панкалпинанг, и через 18 минут после взлета упал в воды Яванского моря. В результате крушения погибли все 189 людей, находящихся внутри. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за возникновения ошибки в системе предупреждения сваливания (MCAS). Из-за этого самолет резко перешел в пикирование, то есть резко снизился с углом наклона более 30 градусов. После обнародования этой информации, компания Boeing направила предупреждение всем авиакомпаниям, которые используют модификацию Boeing 737 MAX 8.
Крушение Ту-134 под Смоленском (2010)
10 апреля 2010 года самолет Ту-134 польских воздушных сил летел из Варшавы в Смоленск. На борту находилось около ста человек, включая почти польскую элиту во главе с президентом Лехом Качиньским.
Политики летели на официальное мероприятие – почтить память о Катынском расстреле польских офицеров в сталинские времена.
Когда борт уже подлетал к аэропорту, диспетчер сообщил экипажу о низкой облачности и сильном тумане, предложив уйти на запасной аэродром в соседней Белоруссии.
Однако, командир Ту-134 решил зайти на пробный круг для визуальной оценки ситуации, и при попытке сесть допустил слишком большую вертикальную скорость.
Свою ошибку экипаж увидел лишь в тот момент, когда на них стремительно неслась земля. Тянуть вверх уже было поздно. Задев деревья, самолет перевернулся и упал на землю кверху дном.
Понятно, что к этой трагедии было приковано внимание всего мира. До этого столько руководящих лиц одной страны еще не гибли разом. Конечно, во время расследования были попытки политизировать эту трагедию.
Тем не менее, российской комиссией был сделан такой вывод: самолет был исправен, но в кабине в момент подлета к аэродрому находились посторонние лица, оказывающие давление на экипаж и, возможно, мешающие управлению.
Это и могло стать причиной, почему вместо логичного ухода на запасной аэродром самолет все же начал экстренную посадку.
По твердому убеждению принимающей стороны, в трагедии был виновен экипаж, проигнорировавший показания приборов. По одной из версий, пилоты не посмели ослушаться приказа на посадку кого-то из высшего руководства, присутствовавших на борту.
С учетом сложных отношений между Россией и Польшей, та авиакатастрофа быстро приобрела политическую окраску. И понятно, что при таком сценарии Варшава пыталась переложить вину за трагедию на Россию.
Статистика авиакатастроф по фазам полета
| Загрузка | 5 | 0 | 0 |
| Взлет | 17 | 22 | 2 |
| Набор высоты | 8 | 25 | 14 |
| Полет | 6 | 12 | 57 |
| Снижение | 3 | 8 | 11 |
| Заход на посадку | 7 | 13 | 12 |
| Посадка | 51 | 18 | 4 |
* — при полете длительностью 1,5 часа
Как вы обратили внимание, самый большой шанс попасть в авиакатастрофу, во время посадки самолета. А вот во время загрузки людей на борт, шансов настолько мало, что нет статистики по погибшим.
Статистика авиакатастроф по самолетам
Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг как самую опасную на планете. В особенности выделены Боинги 727 и 737. Они наиболее часто терпят крушение.
Статистика погибших в авиакатастрофах на самолетах Боинг поражает. За всю историю 737-х было потеряно 211 судов. Всего погибло – 5386 человек. Что касается 727-х, то крушение потерпели 119 лайнеров. Всего погибло – 4211 человек.
Часто опасность связывается с банальным невезением, но случаются и конструктивные дефекты. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось. Многие авиакомпании отказываются перевозить людей на Боинге 737. Но самолеты этой марки до сих пор эксплуатируются. Несмотря на плохие показатели, Боинг считается самым безопасным пассажирским транспортом.
К самым падающим авиалайнерам также можно отнести:
- McDonnell–DouglasDC-9 в грузовой модификации (101).
- Ил-76 (81 падение – 1133 жертвы).
- Ту-134 (78 – 1494).
- Ту-154 (71– 3078).
- McDonnell-Douglas MD-80 (35 – 1446).
- McDonnell-Douglas DC-10 (33 – 1432).
- Airbus A310 (11 – 830).
Самые страшные крушения за последние годы:
| Год | Страна | Авиакомпания | Самолет | Направление рейса | Число жертв |
| 2020 | Украина | Международные авиалинии Украины (МАУ) | Boeing 737 | Тегеран – Киев | 176 |
| 2019 | Казахстан | Bek Air | Fokker-100 | Алма-Ата – Нур-Султан | 15 |
| Россия | Аэрофлот | SSJ-100 | Москва – Мурманск | 41 | |
| Эфиопия | Ethiopian Airlines | Boeing 737 | Аддис-Абеба – Найроби | 157 | |
| 2018 | Индонезия | Lion Air | Boeing 737 Max | Джакарта – Панкалпинанг | 185 |
| Куба | Global Airruen | Boeing 737 | Гавана – Ольгин | 104 | |
| Россия | ВВС России | Ан-26 | Авиабаза Кувейрис – авиабаза Хмеймим | 39 | |
| Россия | Саратовские авиалинии | Ан-148 | Москва – Орск | 71 | |
| 2017 | Мьянма | ВВС | Y-8 | Гарнизоны южной Мьянмы – Янгон | 122 |
| Турция | Turkish Airlines | Boeing 747-400 | Гонконг – Бишкек | 39 | |
| 2016 | ОАЭ | FlyDubai | Boeing 737-800 | Дубай – Ростов-на-Дону | 62 |
| Египет | EgyptAir | A320 | Париж-Каир | 66 | |
| 2015 | Тайвань | TransAsia Airways | ATR 72 | Суншань – Цзиньмэнь | 43 |
| Германия | Germanwings | Airbus A320-211 | Барселона – Дюссельдорф | 150 | |
| Россия | Когалымавиа | Airbus-321 | Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург | 224 |
За последние 10 лет самой страшной авиакатастрофой считается крушение Боинга-777 над Донецком в 2014 году. Всего погибло – 298 человек.В истории авиации это трагедия стала самой резонансной.

Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям выявила самых опасных перевозчиков в 2019 году. Лидером «черного списка» Airlines Ratings является непальская авиакомпания Nepal Airlines. ТОП-20:
- Nepal Airlines (Непал).
- NOK Air (Таиланд).
- Novoair (Бангладеш).
- Southwest Airlines (США).
- Aero Contractors (Нигерия).
- Aerocaribbean (Куба).
- Air Panama (Панама).
- AirAsia (Таиланд).
- Airlines PNG (Папуа – Новая Гвинея).
- Ariana Afghan Airlines (Афганистан).
- Avia Traffic Company (Кыргызстан).
- US-Bangla Airlines (Бангладеш).
- Blue Wing (Суринам).
- Conviasa (Венесуэла).
- Drukair Royal Bhutan (Бутан).
- Ethiopian Airlines (Эфиопия).
- Fastjet (Танзания).
- First Air (Канада).
- Iraqi Airways (Ирак).
- Kam Air (Афганистан).
Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира по данным Airline Ratings:

Крушение Як-42Д в Ярославской области (2011)
Осенью 2011 года весь спортивный мир был шокирован известием о гибели хоккейного клуба «Локомотив» из Ярославля. В той трагедии погибли сорок четыре человека.
7 сентября команда летела в Минск на хоккейный матч с местным «Динамо». Условия для взлета были идеальными – слабая ветренность, отличная видимость и низкая облачность.
Однак, едва взлетев, самолет даже не успел набрать высоту, и врезался в берег местной речки Туношонки. После удара лайнер рассыпался, часть обломков вместе с пассажирами упали в воду.
Виновными в трагедии признали экипаж, который не учел перегруз и траекторию, не совпадавшую с размерами взлетной полосы. В результате катастрофы спасатели подобрали двух выживших – инженера Александра Сизова и известного хоккеиста Александра Галимова. Однако, спустя пять дней спортсмен скончался от полученных травм.
С тех пор в память о погибших на игровых свитерах возрожденного «Локомотива» теперь всегда присутствует траурная ленточка с датой 07.09.2011.
Крушение Boeing 737-800 над Ростовской областью (2016)
Экипаж лайнера ночью 19 марта 2016 года сажал самолет в Ростове-на-Дону при очень плохих погодных условиях. Ветер был почти ураганный. До «Боинга» несколько бортов не рискнули здесь садиться, и были отправлены на запасной аэродром.
Но главный пилот этого лайнера Аристос Сократус понадеялся на свой опыт, но совершив несколько кругов над аэропортом, также отказался от посадки.
Самолет уже стал набирать высоту, когда вдруг резко накренился и под большим углом врезался в землю недалеко от взлетной полосы.
В катастрофе погибли все: 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Расследование международной комиссии выявило ошибку командира корабля, который слишком резко снизил траекторию полета на малой высоте. Поэтому вывести самолет из пике он просто не успел.
Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям
| Delta Airlines | 16.50 | 1 | 1996 | -4.42 |
| Southwest Airlines | 15.78 | 0 | -4.25 | |
| Northwest Airlines | 10.91 | 1 | 1993 | -2.76 |
| Continental Airlines/Cont. Exp. | 12.06 | 1 | 1991 | -2.24 |
| Air Canada | 3.99 | 0 | 1983 | -1.07 |
| American Airlines | 17.00 | 5 | 2001 | -0.53 |
| Alaska Airlines/Horizon Air | 5.20 | 1 | 2000 | -0.40 |
| US Airways | 13.40 | 5 | 1994 | -0.35 |
| Hawaiian Airlines | 1.27 | 0 | -0.34 | |
| American Eagle | 11.20 | 3 | 1994 | -0.29 |
| United Airlines | 13.66 | 6 | 2001 | -0.26 |
| JetBlue Airlines | 0.92 | 0 | -0.25 | |
| WestJet | 0.87 | 0 | -0.23 | |
| USAir Shuttle | 0.85 | 0 | -0.23 | |
| Midwest Airlines | 0.75 | 0 | 1985 | -0.20 |
| ATA Airlines | 0.57 | 0 | -0.15 | |
| United Express | 8.79 | 3 | 1996 | 0.30 |
| AirTran Airways | 1.84 | 1 | 1996 | 0.50 |
| Comair | 5.03 | 2 | 2006 | 0.65 |
| Lufthansa | 7.88 | 1 | 1993 | -2.10 |
| British Airways | 5.49 | 0 | 1985 | -1.48 |
| Iberia Airlines | 3.73 | 0 | 1985 | -1.00 |
| KLM /KLM Cityhopper | 2.81 | 1 | 1994 | -0.67 |
| SAS Scandinavian AL/SAS Norway | 5.83 | 1 | 2001 | -0.57 |
| Finnair | 1.98 | 0 | 1963 | -0.53 |
| RyanAir | 1.96 | 0 | -0.53 | |
| EasyJet | 1.63 | 0 | None | -0.44 |
| Aer Lingus | 1.25 | 0 | 1968 | -0.34 |
| Tap Air Portugal | 1.09 | 0 | 1977 | -0.29 |
| Austrian Airlines | 1.00 | 0 | 1960 | -0.27 |
| Air Europa | 0.71 | 0 | -0.19 | |
| Malev-Hungarian Airlines | 0.64 | 0 | 1977 | -0.17 |
| Icelandair | 0.55 | 0 | 1951 | -0.15 |
| JAT Yugslovian Airways | 0.38 | 0 | 1973 | -0.10 |
| Virgin Atlantic Airways | 0.24 | 0 | -0.06 | |
| British Midland | 1.71 | 1 | 1989 | -0.06 |
| Transaero Airlines | 0.15 | 0 | -0.04 | |
| Ukraine International Airlines | 0.12 | 0 | -0.03 | |
| Alitalia | 3.78 | 1 | 1990 | -0.02 |
| Air France | 6.15 | 3 | 2000 | 0.31 |
| Olympic Airways | 1.71 | 1 | 1989 | 0.54 |
| THY Turkish Airlines | 1.86 | 2 | 2003 | 1.20 |
| Aeroflot Russian Airlines | 2.06 | 2 | 2008 | 1.45 |
| All Nippon Airways | 3.88 | 0 | 1971 | -1.04 |
| Japan Air Lines | 2.63 | 0 | 1985 | -0.71 |
| Qantas Airways | 2.40 | 0 | 1951 | -0.65 |
| Hanin Airlines | 1.22 | 0 | -0.33 | |
| Air New Zealand | 1.15 | 0 | 1979 | -0.31 |
| Cathy Pacific Airways | 1.02 | 0 | 1972 | -0.27 |
| Malaysia Airlines | 3.19 | 1 | 1995 | -0.21 |
| Virgin Blue | 0.73 | 0 | -0.20 | |
| Philippine Air Lines | 0.92 | 2 | 1994 | -0.18 |
| Air India | 0.48 | 0 | 1985 | — 0.13 |
| Dragon Air | 0.32 | 0 | -0.09 | |
| Air China | 2.49 | 1 | 2002 | 0.10 |
| Asiana Airlines | 1.52 | 1 | 1993 | 0.21 |
| China Southern Airlines | 3.51 | 2 | 1997 | 0.57 |
| Korean Air | 2.41 | 3 | 1997 | 0.65 |
| Garuda Indonesian | 1.52 | 3 | 2007 | 0.75 |
| Thai Airways International | 1.78 | 2 | 1998 | 0.97 |
| Singapore Airlines/SilkAir | 1.34 | 2 | 2000 | 1.14 |
| China Eastern Airlines | 2.52 | 3 | 2004 | 1.18 |
| Indian Air Lines | 1.70 | 4 | 1999 | 1.64 |
| Pakistan International Airlines | 1.18 | 3 | 2006 | 2.68 |
| China Airlines | 0.76 | 5 | 2002 | 4.52 |
| Aeromexico | 2.08 | 0 | 1986 | -0.56 |
| Mexicana Airlines | 1.97 | 0 | 1986 | — 0.53 |
| Aerolíneas Argentinas | 0.99 | 0 | 1970 | -0.27 |
| Air Jamacia | 0.38 | 0 | -0.10 | |
| Varig | 2.35 | 1 | 1989 | 0.12 |
| TACA International Airlines | 0.44 | 2 | 2008 | 0.15 |
| Lan Chile Airlines | 0.54 | 2 | 1991 | 0.16 |
| GOL Transportes Aereo | 0.94 | 1 | 2006 | 0.75 |
| Avianca Colombian Airline | 1.20 | 2 | 1990 | 1.11 |
| TAM | 2.04 | 4 | 2007 | 1.51 |
| Cubana | 0.24 | 7 | 1999 | 4.16 |
| South African Airways | 1.11 | 0 | 1987 | -0.30 |
| Emirates Airline | 0.76 | 0 | -0.20 | |
| El Al | 0.35 | 0 | 1955 | -0.09 |
| Kuwait Airways | 0.31 | 0 | 1988 | -0.08 |
| Royal Jordanian Airline | 0.29 | 0 | 1979 | -0.08 |
| Air Zimbabwe | 0.18 | 0 | 1979 | -0.05 |
| Oman Aviation | 0.18 | 0 | -0.05 | |
| Saudi Arabian Airlines | 1.96 | 1 | 1996 | 0.47 |
| Royal Air Maroc | 0.62 | 1 | 1994 | 0.83 |
| EgyptAir | 0.85 | 2 | 2002 | 0.97 |
| Kenya Air | 0.37 | 2 | 2000 | 1.84 |
| Iran Air | 0.76 | 3 | 2002 | 2.00 |
| Nature Air | 0.37 | 1 | 2017 | 1.80 |
| Международные Авиалинии Украины | 1 | 2020 | 1 |
Статистика катастроф Аэрофлота показывает, что это одна из самых безопасных авиакомпаний. И это достигается в первую очередь мастерством, на пилотах не экономят, а также на том, что Аэрофлот обладает одним из самых современных авиапарков среди всех авиакомпаний Европы. Прежде предлагаю Вам посмотреть на видео сумасшедшей аварийной посадки Боинга 767 польской авиакомпании LOT в аэропорту Варшавы. К счастью, в данном авиапроисшествии благодаря мастерству пилотов обошлось без пострадавших.
Данную статистику нельзя использовать для оценки надежности самолетов или авиакомпаний. Показатели раcсчитаны на основе прошедших инцидентов и не могут быть использованы для предотвращения или снижения ожидаемых рисков.
Кому и зачем нужна статистика
Статистика, прежде всего, нужна простым обывателям. Она предоставляет такие сведения:
- как часто падают самолеты;
- где и в какой стране это случается чаще;
- в какой части самолета больше шансов на спасение;
- насколько велика вероятность падения.
Осведомленный человек гораздо увереннее чувствует себя в полете. Правда, иногда масштабы разрушений настолько велики, что многие люди испытывают страх перед полетом.
Данные о падении самолетов также используют авиакомпании. Особенно если предстоит обновление парка. Статистика авиакатастроф в мире по годам дает возможность оценить действия специалистов, старающихся исправить все недочеты и сделать так, чтобы самолеты подвергались минимальному риску крушения.
Для властей анализ статистических данных по авиакатастрофам – повод для выработки дополнительных мер по обеспечению безопасности полетов.
Статистика авиакатастроф по странам
Количество авиакатастроф по странам мира с 1945 года:
1. США (828).
2. Россия (521).
3. Бразилия (188).
4. Колумбия (183).
5. Канада (105).
Рейтинг стран по авиакатастрофам за период с 2014 по 2020 год:
- Россия (43).
- Соединенные Штаты (18).
- Украина (8).
- Конго (7).
- Германия (4).
Всего за шесть лет Россия поднялась на 1 место в рейтинге стран с наибольшим количеством аварий воздушных судов. Тогда как еще недавно лидером антирейтинга была Америка.
Крушение А320 в Сочи (2006)
Ночью 3 мая 2006 года командир самолета А320 «Армавиа», летевшего из Еревана в Сочи, на подлете к аэропорту решил садиться, несмотря на сильную облачность. Однако, лайнер рухнул в море, так и не долетев до полосы. Все находившиеся на борту 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.
Позднее специальная комиссия установит, что экипаж нарушил процедуру выхода на второй круг. В момент приземления командир выключил автопилот, понадеявшись на свой опыт. Однако, увеличенная тяга резко накренила самолет, а заем послала его в пике.
Когда поступил сигнал об опасности столкновения, командир и помогавший ему второй пилот проигнорировали и инструкции, и показания приборов, попытавшись вытянуть самолет, вверх фактически не видя ничего перед собой. Но было уже поздно…
- https://turvopros.com/kak-chasto-padayut-samolyotyi-statistika/
- https://Hi-News.ru/eto-interesno/samye-krupnye-katastrofy-s-uchastiem-samoleta-boeing-737.html
- https://vawilon.ru/statistika-aviakatastrof/
- https://www.infox.ru/usefull/297/262222-10-samyh-strasnyh-aviakatastrof-sovremennoj-rossii
- https://tvoipolet.ru/zanimatelnaya-statistika-aviakatastrof/
